Авторские статьи Давыденковой Ольги

Отложенная выгода

Отложенная выгода

Почему надо научиться откладывать удовольствие на потом?

В 70-е гг. психолог Уолтер Мишель из Стенфордского университета провёл легендарное исследование "тест с зефиром". Мишель приглашал по очереди четырехлеток в игровую комнату детского сада. В комнате ребенку показывали поднос с зефиром и предлагали ему взять любой из них. Затем исследователь говорил, что ему надо выйти ненадолго, и что ребенок может взять лакомство сейчас, но если дождется его, то получит еще что-нибудь вкусное.

Самоконтроль был испытанием для четырёхлетних детей. Около трети сразу схватили зефирку, треть выдержала бесконечные 15 минут. Оставшаяся треть капитулировала где-то на середине дистанции.

Умение фокусироваться определяет нашу силу воли. За сотни часов наблюдений за детьми, борющимися с искушением, Мишель открыл, что "стратегическое распределение внимания" - чрезвычайно важный навык, демонстрирующий самоконтроль.

Продолжение эксперимента состоялось в новозеландском городе Данидин, который ставил целью исследование о слагаемых успеха.

1.037 детей исследовалась в детстве, а потом десятилетия спустя по трем параметрам: состояние здоровья, благосостояние, преступность. Чем лучше был самоконтроль у ребят в детстве, тем больших успехов они достигли после тридцати.

Более того, оказалось, что самоконтроль в детстве более точно предсказывает финансовое благополучие, чем IQ или социальное положение семьи ребенка.

Подытожим: у детей может быть самое благополучное в мире детство, однако если они не научатся откладывать удовольствие на потом ради своих целей, все эти преимущества со временем сойдут на нет.

Судя по всему, добросовестность дает такой же хороший толчок, как и престижные школы, репетиторы и дорогостоящее дополнительное образование.