Daily Word
Давыденкова О.В.
кандидат психологических наук, сертифицированный преподаватель Cambridge English (ESOL)

Когда за свой успех ты бьешься не один

Вы учите иностранный язык. Вопрос – что должен делать преподаватель, чтобы вы его выучили, и чего он делать не должен? Другими словами, эффективное преподавание оно какое?
Априори возьмем преподавателя знающего, с опытом, прекрасно владеющего языком, имеющего произношение коренного лондонца и т.д. Зарплата у него достойная, мотивация работать есть. Добросовестно проводит занятия, проверяет домашние задания. Добрая, спокойная.
Нормально человек работает! Но не эффективно! Не знают ее студенты языка, не могут пользоваться, не хотят, как будто бы не для этого учат!
Что такое? Как так? Ладно бы неуч была, бездельница! В чем проблема?
Много лет назад я училась в школе, английской, специальной, с преподаванием ряда предметов на английском языке. Да, такие были! Московская, элитная, поступление по результатам собеседования. Преподавательский состав – сливки старой школы, все известные и заслуженные учителя. Красивые, прекрасно одетые, яркие, с чувством юмора. Блеск!
Мы обожали свою школу, своих преподавателей и каждый день был счастьем! Если бы не одно НО. Это НО было не у всех, а только в тех группах, где вела английский Мина Абрамовна. Теперь я понимаю, что это был уникальный преподаватель (умышленно избегаю слова «учитель» – не люблю)!
Красоты она была своеобразной, безукоризненный стиль делал ее сногсшибательной. Нос с горбинкой, улыбка глазами, низкий голос с хрипотцой, неизменная укладка, яркий маникюр и помада, дорогая обувь на высоких каблуках, отличные костюмы, большие серебряные украшения с камнями (любимый – бирюза). В руках всегда пачка сигарет и зажигалка.
Она входила в класс, где сидели 12 человек – ее группа, смотрящая на нее с обожанием и готовая исполнить любой ее приказ! При этом наши ладони были влажными от волнения, хотя мы все или почти все готовились к каждому уроку очень тщательно.
Пока все шло хорошо – опросы с карточками у доски, диктанты, пересказы, устные переводы – это был милейший и добрейший человек. Похвала от нее звучала так значительно и важно, что радовались этому все, а не только награжденный. Это дорогого стоило!
Но не дай бог что-то шло не так, и было понятно, что ученик не исполнил «приказа» преподавателя – не сделал домашнюю работу, бездельничал на уроке и т.д. Мина Абрамовна в сердцах бросала свои очки и они могли пролететь через несколько парт; брошенный в доску мел разлетался в пыль; фразу «Я задушу тебя двойками» слышала вся школа; когда она ставила двойку в журнале, то так страстно вырисовывала ее, что делала в нем дырку. Потом это все превращалось в анекдоты, но пережить этот взрыв эмоций еще раз мы боялись.
Можно сказать, что она нас дрессировала! Дрессировала, чтобы получить результат. Научить, а может быть и заставить, давать этот результат. Кнут и пряник. Только одного этого могло быть достаточно, чтобы научить нас языку. Но на самом деле не это было главное. Не это заставляло нас хотеть идти на ее уроки, не за это мы ее любили.
Все ее эмоции были подлинные. Она реально расстраивалась и психовала от нашей лени, безалаберности, безответственности. Мы это понимали, мы это ценили, за это мы готовы были сделать для нее все! Вкладывая в нас по максимуму, как человек, как преподаватель, она хотела видеть отдачу и добивалась ее, черт возьми!
Я думаю, что именно этого качества – умения заставить ученика делать то, что прописывает ему преподаватель, вкладывая в это душу, и добиться результата– вот чего не хватает преподавателям на нашем безгранично неэффективном рынке образовательных услуг.
Давыденкова Ольга
Кандидат психологических наук
Генеральный директор
Лингвистического центра English Exam

Присоединяйтесь к нам, становитесь успешнее! Задайте вопрос эксперту на интересующую вас тему.

Тема

Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение