Daily Word
Давыденкова О.В.
кандидат психологических наук, сертифицированный преподаватель Cambridge English (ESOL)
Не только английский, а что еще?

Не только английский, а что еще?

Нет, ну не может быть! Как так! Вы читали этот текст дома, переводили, новые слова учили. В классе мы его обсуждали, отвечали на вопросы, анализировали. Почему теперь нельзя высказаться по тексту, рассказать, о чем он, что автор считает главным. Да просто пересказать!
Это мои обычные возгласы и стенания, которые я никогда не озвучу. Сначала я приходила в отчаяние и ругала себя – не додала, не научила, не нашла подход. Теперь я понимаю, что я тут не при чем. Слова по теме и базовая грамматика у него есть. Говори, начинай! Да с ошибками, нарушая порядок слов. Но мысль, идею ты донесешь. Тебя поймут.
Но…не может. Не научен говорить, высказываться. Никогда, никто в школе не заставлял его это делать. В лучшем (или худшем) случае выучит наизусть. Не берусь судить, что творится на уроках литературы (других предметов, чтобы научить выражать свою мысль у нас в школах нет), но как высказываются по теме на уроках английского, мне понятно!
Начинаю учить сама – завязка, интрига, заключение, развернутый план и т.д. Я профессионал, меня не удивишь. Но та реакция студента, которая следует за удачным ответом – «Ух ты. Я могу. Я го-во-рю!» меня трогает!
Мы удивляемся. Учим, учим язык, молчим. Так, может быть не говорим, не потому что не знаем азов английского языка, а потому что мысль свою выражать не научились!
Почему, когда мы смотрим передачи, где берут интервью у студента или даже ребенка из США или Европы, он без смущения отвечает на вопросы, высказывает свое мнение и даже эмоционально реагирует на вопросы, шутит. Я не о том, что он прекрасно владеет языком. У него есть мысль, ответ на вопрос, который он может построить в своей голове и высказать. Я не говорю об энциклопедических данных – только выражение своей мысли. Посмотрите на такие же интервью наших детей, да и взрослых. Кроме зажатости бросается в глаза абсолютная неспособность выразить свою точку зрения.
В программе старшеклассников британских школ есть такой предмет, как Critical Thinking. Его сдают как обязательный выпускной экзамен. Что же изучает этот предмет, что так важно для британских школьников и совершенно не важно для российских? А изучает и отрабатывает он «систему суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам» (Википедия).
Нам кажется использование этой системы чрезвычайно важным и основополагающим для развития таких ключевых навыков, как наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки.
В практике нашего центра English Exam мы используем свои разработки, позволяющие развивать речь на английском языке, анализировать текст, высказываться по теме, ставить вопросы и отвечать на них, писать рассказы, эссе.
Даже для дошкольников в программе английского детского сада мы предусмотрели занятия по развитию связной речи и речевой коммуникации, что позволяет детям ясно и последовательно выражать свои мысли, строить общение с учетом ситуации, составлять и пересказывать небольшие по объему рассказы.
Какой он замечательный рассказчик! Какая у него яркая и запоминающаяся презентация! Как он хорошо общается с людьми!
Вот что я хотела бы слышать о своих выпускниках в будущем! Ну и конечно, все это на английском!

Присоединяйтесь к нам, становитесь успешнее! Задайте вопрос эксперту на интересующую вас тему.

Тема

Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение